Какую кассу купить и что для этого нужно
Начнем с того, что кассовый аппарат нужен всем: как организациям, так и ИП, за исключением некоторых сфер деятельности, о которых вы можете подробнее прочитать в этой статье. Если сфера вашего бизнеса входит в данный список - кассовый аппарат вам не нужен. Если же вашего рода деятельности там нет - то следующая инструкция поможет вам сделать правильный выбор:
-
1. Первое, от чего нужно отталкиваться при выборе кассового аппарата, это: являетесь вы ООО или ИП, и количество продаваемых вами товаров или услуг. В целом, для организаций и предпринимателей, одинаковые критерии выбора кассы, но, если вы ИП, у вас около 10 видов товаров, и вы считаете, что не будете расширять их количество, то вам вполне подойдет автономная касса, например Меркурий 115-Ф, Атол 91Ф, Пионер 114Ф.
Однако, так как с 1 июля 2021 года ИП обязаны указывать наименования продаваемых товаров или услуг в чеке, и если вы захотите увеличить базу товаров, вам придется потратиться на смарт-кассу, так как автономная касса вам вряд ли подойдет. С ней конечно же можно работать, но если у вас больше +-10 видов товаров, то указывать наименования каждого из них в чеке, будет очень проблематично и долго. Плюс ко всему, если вы ошибетесь при добавлении товара в чек, вам придется сбрасывать весь чек и начинать все сначала.
Если же у вас от 10 и до, скажем, 500 видов товаров, то вам однозначно нужна смарт-касса, например Эвотор 5 или Эвотор 7, поскольку там гораздо проще и удобнее вести товароучет в сравнении с автономной кассой, а значит и пробивать чеки вы будете гораздо быстрее.
Если же у вас более 500 товаров и у вас достаточно большое количество чеков в день - вам нужен фискальный регистратор, а в дополнении к нему и компьютер с системой товароучета, например 1С.
-
2. Абсолютно для каждой кассы требуется фискальный накопитель - это небольшое устройство, которое вставляется внутрь кассы и собирает, обрабатывает и отправляет информацию об операциях на кассе в ОФД, о котором поговорим чуть позже.
ФН бывают на 15 и 36 месяцев. И выбор того или иного зависит от сферы вашего бизнеса, а так же от системы налогообложения.
В законе сказано, что ФН на 36 месяцев должны устанавливать организации и предприниматели которые занимаются оказанием услуг или торговлей, а так же те, кто работает по УСН, ЕНВД, ПСН или ЕСХН.
ФН на срок не менее 15 месяцев необходим в случаях, если организация или ИП занимается продажей подакцизных товаров; имеет сезонный характер работы; использует ККТ в автономном режиме; совмещены с ОСНО; являются платежным агентом или субагентом.
-
После выбора кассы и ФН, необходимо заключить договор с ОФД - оператором фискальных данных - это организация-посредник, которая принимает данные с ФН вашей кассы и отправляет их в налоговую инспекцию через интернет. Помимо этого, ОФД обязан хранить фискальную информацию в зашифрованном виде в течении 5 лет.
Договор с ОФД можно заключить на 12, 15 и 36 месяцев. Причем срок договора никак не зависит от времени действия фискального накопителя.
В соответствии с 54-ФЗ, в случаях, если касса находится на территории, на которой отсутствует связь или на территории военных объектов, органов ФСБ, государственной охраны, внешней разведки - договор с ОФД не потребуются, так как фискальные данные сохраняются на ФН и передаются в налоговую инспекцию при его замене.
-
Для более удобного и простого способа регистрации кассы рекомендуется приобрести электронную цифровую подпись, которая в разы ускорит процесс регистрации кассы в налоговой и избавит от необходимости идти в ФНС. Помимо регистрации ККТ, электронную подпись можно будет использовать для снятия кассы с учета, при заключении договора с ОФД, замене ФН.
В общем, цифровая подпись - это не обязательный инструмент, но он поможет вам сэкономить большое количество времени.